Италия. День четвертый.
Сиена и Флоренция.Италия. День четвертый.
Сиена и Флоренция.
Сиена, Старый город:
Немного о городе. В Сиене 17 районов (контрад), каждый из кот. имеет своего зверя-покровителя, свой флаг, свою церковь.
Мы в районе Улитки:
В Сиене два раза в год проводятся скачки на городской площади, называемые Палио. О них можно прочитать здесь.
Районная церковь, где напутствуют ездока и лошадь, открывается только перед скачками:
Флаги всех районов (контрад):
Церковь и фонтан, где крестят младенца, чтобы он стал членом контрады. Приезжему мужчине стать членом какого-либо района невозможно, женщина же может, выйдя замуж за члена контрады, стать членом района после нескольких лет активного участия в жизни этого района. Ребенок становится членом контрады после крещения в районной церкви.
Опять икона на стене дома, как я уже говорила, это обычное дело в Италии:
Приходим в район Пантеры:
Сиенский собор:
С Сиенским собором связана одна печальная, на самом деле, история, но одновременно и забавная. Дело в том, что Сиена столетиями воевала и соперничала с Флоренцией (всю историю не расскажу, сами почитаете, если будет интересно). И вот сиенцы построили Собор, порадовались, что во Флоренции ничего подобного нет, и успокоились. Через некоторое время во Флоренции построили собор, кот. оказался больше, чем Сиенский. Сиенцы вознегодовали и решили слегка перестроить свой собор, удлинив короткую перекладину «креста», сделав ее основной (все католические церкви построены в форме креста), т.е., скажем так, повернуть «крест» на 90 градусов. Но проблема состояла в том, что время-то было средневековое, инженеры, конечно, были, но свои мысли, идеи и тайны строительства уносили с собой в могилу, вот и архитектор Сиенского собора умер через пару лет после окончания строительства. Сиенцы подумали «Авось пронесет!» и начали строительство. Вся их конструкция рухнула, т.к. старый город находится на горе, оставив после себя только одну стену, кот. стоит рядом с Собором до сих пор.
Мораль говорить не буду, хотя и очень хочется.
И опять икона:
Вид на город (к сожалению, пока только такой):
Вид на город и ратушу, к кот. мы подойдем чуть позже:
Вот честно не помню, что это за здание, но помню вот какой факт: вторая скульптура слева изображает св. Марка, покровителя города. Он гневно и крайне недовольно смотрит в сторону Флоренции (я бы на его месте тоже так смотрела, Флоренция как-то вырезала почти все население Сиены):
Ратуша на площади Piazza dell Campo (площадь поля):
Фонтан Радости (Fonte Gaia) на площади напротив ратуши. Опять же здесь в Средневековье горожане брали воду:
Скачки проходят за фонтаном по окружности площади. Места там для десяти лошадей, скажем мягко, маловато.
Едем во Флоренцию.
Собор (но не тот, про кот. я упоминала, тот попозже будет). Любопытно, что здесь облицован мрамором только фасад, а не весь собор, как это делают обычно:
Дома рядом с собором. Обратите внимание на архитектуру, второй этаж выступает над первым. Это делалось для экономии земли и налогов.
Здесь вас должен интересовать не магазин (хотя бы не в первую очередь), а табличка над ним. Она показывает уровень воды в последнее наводнение. В тот раз затопило весь первый этаж домов, и был нанесен колоссальный ущерб.
Собор, вид с площади:
Городские здания:
Исследователи творчества Данте Алигьери выяснили, что он жил где-то в этом районе, но где он жил точно – никто не знает. Поэтому музей в его честь поместили сюда, можно сказать, что в первое попавшееся здание.
И опять икона, на этот раз не с изображением Девы Марии, а с ангелом:
Вот он, потрясающий собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), кот. я упоминала в связи с Сиенским собором:
Напротив него находится баптистерий (небольшое круглое или восьмиугольное здание для крещения) с невероятно красивыми воротами с изображением библейских сюжетов:
Площадь Синьории (Piazza della Signoria):
Башня:
Лоджия Ланци, здесь выставлены римские копии греческих статуй:
Прекрасный Арно:
Библиотека на набережной. Во время наводнения были затоплены книгохранилища, находившееся на первом этаже, и уцелевшие книги перенесли на верхние этажи:
Вот те самые ставни, открывающиеся снизу:
И опять Арно:
Золотой мост и дома на противоположном берегу. Мост назван Золотым, поскольку там со времен Средневековья и по сей день сосредоточены ювелирные магазины Флоренции:
Поближе:
Бюст покровителя ювелиров на Золотом мосту, извините, запамятовала имя:
Дворец Питти:
Дома напротив дворца:
Заходим во внутренний двор дворца и, пока сопровождающая группы покупает нам билеты и ждет нашего экскурсовода, осматриваемся:
Бюст царя Пирра. Помните выражение «Пиррова победа»?
Мы уже во дворце, там фотографировать нельзя, но вид на сады Баболо мы все же из окна фотографируем:
Первые сады подобного стиля в Западной Европе. Красота, правда?
Вид на город:
Внутри дворца мне невероятно понравилось, там потрясающие картины, фрески и мебель времен Медичи.
Идем в отель, опять фото Арно (извините, я его очень люблю):
На этом во Флоренции все, впереди Пиза и Венеция.
Spitzer-Igel
| суббота, 23 марта 2013