Моцарт. Рок-опера (Mozart, l'opéra rock)Название: Моцарт. Рок-опера (Mozart, l'opéra rock)
Тип: мюзикл (Франция)
Жанр: драма, трагедия
Год: 2009
![](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/635/78635704_3920644_mozart_lopera_rock.jpg)
История о становлении Вольфганга Амадея Моцарта как композитора, его попытки добиться славы в Мангейме, бесславие в Париже, смерть матери и отца, а также любовная историю между ним и Констанс Вебер. И, конечно, соперничество с придворным капельмейстером Сальери.
Mozart: содержание, фото и видеоАкт 1
Рок-опера начинается с происшествия в Зальцбурге: молодой Вольфганг собирается путешествовать со своим отцом, искать славы и написать оперу на немецком. Местный вельможа иероним Коллоредо оскорблён дерзостью юнца до глубины души, и мало того, что увольняет Леопольда Моцарта (отца Вольфганга), так и отписывается сильным Австрии, портя юноше репутацию.
Вольфганг приезжает вместе с матерью, Анной-Марией, в Мангейм, где тут же знакомится с прекрасной певицей Алоизией Вебер, обещая написать для неё оперу. Они вместе выступают на балу у княгини Оранской. Моцарт очаровывает женщину, тем самым обеспечивая Алоизии блестящую карьеру, но расстраивая мать — он тратит силы на любовь, но не зарабатывает денег, упуская выгодные заказы. Анна-Маия пишет мужу, и Леопольд приказывает сыну ехать в Париж. Не в силах ослушаться отца, Вольфганг так и поступает, покидая Алоизию.
Столица Франции пьянит его, ещё больше подогревая жажду славы, но австрийский композитор никому там не нужен. Он прозябает в безденежье, плюс Анна-Мария заболевает и умирает. Униженный Моцарт возвращается в Мангейм к Алоизии, но она уже стала примой оперы и удачно вышла замуж. Он возвращается в Зальцбург.
Акт 2
Побыв немного на родине, рассорившись с отцом и иеронином, Вольфганг принимает окончательное решение покинуть родной город и искать признание в Вене. И судьба воздаёт ему по заслугам, сведя с либреттистом Штефани, кроме того, он женится на старшей сестре Алоизии — Констанс. И тут появляется Антонио Сальери, который настолько очарован музыкой Моцарта, что испытывает почти физическую боль. И он вместе с графом Розенбергом решает испортить Вольфгангу карьеру и жизнь.
Подкуп публики, влияние на императора Иосифа II, козни против труппы — Сальери не гнушается ничем. Моцарты на грани бедности, к тому же из Зальцбурга приходит известие о кончине Леопольда. И вот отчаявшийся Вольфганг получает щедрый подарок — заказ на реквием от незнакомца в карнавальной маске. Музыка смерти терзает композитора, доведя до морального и физического истощения. Сальери раскаивается в содеянном, но слишком поздно — Моцарт умирает.
Впечатления
Несмотря на стародавность истории, перед нами именно рок-опера со всеми её атрибутами: тяжёлым звучанием, некой китчевостью, современными деталями, например, сам Моцарт носит весьма современные ботинки, а на его свадьбе всех счастливых гостей... фотографируют. Хотя сам фотоаппарат изобретён в 1816 году и явно не в той переносной форме, что мы знаем сейчас. А уж про мейкап и smoky-eyes у главных героев-соперников и говрить нечего. Кроме того, на сцене присутствует живая рок-группа, которая эффектно аккомпанирует оркестру. И надо отметить, что можно только завидовать таланту композиторов — музыка впечатляет: люблю страсть, напор и умелую тягучесть. Ну и французский язык сам по себе очень красив. Ещё отмечу сценарий: несмотря на жанр трагедии, в рок-опере нашлось место и приятному юмору.
Персонажи
![](http://people.premiere.fr/var/premiere/storage/images/public/photos-people/photos-amel-bent-m-pokora-pascal-obispo-bixente-lizarazu-ils-se-donnent-a-fond-pour-la-bonne-cause-/node_1560363/17612384-1-fre-FR/image_diaporama.jpg)
Неожиданно понравился Моцарт, в отличие от версии "Амадея" Милоша Формана знаменитый композитор не маленький капризный ребёнок с неадекватным поведением, а вполне взрослый юноша с большими амбициями: он страстен, он легковерен, он самодоволен, он восхитительно нагл, но он органичен. Ни одна реплика, ни один жест не вызывают протеста.
![](http://s019.radikal.ru/i632/1205/bb/19c6397cb086.jpg)
Алоизия прекрасна, но ей не хватает стервозности, она должна быть хищницей, а вышла простоватой для примы. Констанс слишком карикатурна, впрочем, это не отменяет отличного голоса.
![](http://3a.img.v4.skyrock.net/3a0/poun-love-mothezartienne/pics/2932610925_1_3.jpg)
Ещё один интересный персонаж — граф Розенберг, он тоже карикатурен, но слегка, он притягивает. Плюс сначала мы видим, как он строит козни, бегает на побегушках у Антонио Сальери, но потом он произносит страстный монолог, признаваясь в любви к музыке Моцарта. Люблю персонажей с "двойным дном".
![](http://44.img.v4.skyrock.net/44a/mikelangelo36/pics/2741438472_small_2.jpg)
Сам придворный капельмейстер как-то подкачал, слишком уж его мало в постановке, хотя его ария Le Bien qui fait mal (Добро, которое приносит зло), безусловно, самый сильный номер всей рок-оперы. Да и вообще, по сравнению с Мюррей Абрахамом (Сальери из уже упомянутого "Амадея") — он слабак, впрочем, я здесь субъективна, ибо слишком понравился актёр.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/0/9/6/2096281/64947957.jpg)
Из женских персонажей хочется выделить Наннерль (сестра Вольфганга) — интересная актриса, плюс она выступает неким интерпретатором автора, передавая его точку зрения.
![](http://data0.fatalblog.com/lalucerock/mod_article2348405_1.jpg?4817)
Ну и, наконец, Леопольд Моцарт — он меня покорил. Во-первых, люблю такой аскетичный тип внешности, когда в мужчине виден твёрдый стержень. Плюс он немолод, а я страдаю (на самом деле наслаждаюсь) от геронтофилии. В-третьих, голос: с хрипотцой, неким надрывом и силой. Да и одни из самых интересных арий, исполнены им.
Несколько арий-номеров
Le bien qui fait mal
Добро, которое приносит зло. Антонио Сальери впервые видит ноты к "Побегу из Сераля", и его охватывает одновременно восхищение и зависть.
Penser l'impossible
Думать о невозможном. Вольфганг изгнан со двора иеронима Коллоредо, его отец Леопольд унизительно уволен. Моцартам не на что жить.
Six pieds sous terre
Шесть футов под землю (Да провались ты!). Констанс и Алоизия ссорятся на балу у княгини Оранской. Влюблённая в Моцарта Констанс обвиняет сестру в притворстве и несерьёзности по отношению к Вольфгангу. Алоизия не остаётся в долгу.
P.S. ВКонтакте есть оба акта на французском с русскими субтитрами.