Занимаюсь с ученицей из Абакана, обсуждали как-то раз все, что связано с хобби и свободным времяпрепровождением, она мне показала их национальный музыкальный инструмент, на котором она играет в ансамбле.
Знакомьтесь,
хомыс.
Первый раз о нем услышала Оо
А еще у нее за спиной я вижу ее книжный шкаф, так вот, каждый раз, когда я его вижу, мне становится стыдно! В моем книжном шкафу не так много книг!
***
Про работу и английский в РоссииЯ работаю сейчас с детьми из провинциальных городов (а то и деревень), а также у меня есть взрослая ученица – сама репетитор английского в Благовещенске (Башкортостан). В связи с этим могу сказать вам множество нелестных слов об уровне знания и преподавания английского в целом по России (не, это я не о своей ученице, она умница). Удручает меня уровень английского, не говоря уже о других иностранных языках, в целом по России, удручает!
Меня в начале этого учебного года очень удивляли ситуации, когда со мной связывались ученики-десятиклассники, в том числе желающие сдавать ЕГЭ по английскому, мы начинаем проверять уровень языка, и выясняется, что там не то что В2, требуемого для ЕГЭ, нет, там вообще язык на уровне Elementary, если не Starter. В целом, из всех имеющихся у меня сейчас учеников разного возраста самый высокий уровень знания, соответствующий своему классу, я вижу у ребят из Петербурга и ЛО, а также у своей новой ученицы из Нового Уренгоя, чей уровень английского меня приятно порадовал. Половина моих учеников говорит, что они в школе на уроках английского языка не слушают английскую речь, не говорят по-английски, а только читают и переводят тексты и иногда учат их наизусть (вспомнил увлекательные уроки английского в гимназии, загрустил). Я понимаю, что все зависит от школ и педагогов, но хотелось бы как-то улучшить эту ситуацию, очень хотелось бы, чтобы качественное образование было доступно всем (и отправлять самих учителей на курсы английского, отправлять!).
Зато география моей преподавательской деятельности сейчас весьма обширна: от Петербурга до Абакана и от Краснодарского края до Нового Уренгоя!***
Про подготовку к САЕМои отношения с подготовкой к CAE переживают несколько стадий: как все сложно! – полет нормальный – ненавижу! – полет нормальный.
Сейчас я нахожусь в третьей стадии
Было очень приятно слышать от моего репетитора-носителя языка, что у меня нет в целом русского акцента, но, конечно, моя речь выдает во мне не-носителя: у моей речи неестественный интонационный рисунок, произношение кратких гласных в словах типа pin, bit и т.д. слишком четкое. Письменная речь тоже показывает мой родной язык: периодически в написанных мною эссе встречаются формулировки и построение предложения в целом, нормально звучащие по-русски, но совершенно не звучащие по-английски.
У меня создается впечатление, что Лукас добивается от меня написания идеального эссе, такого, чтобы можно было бы поместить в Международное бюро мер и весов. Дико фрустрирует!
А вообще, самая тяжелая часть – это 4 часть аудирования, конечно, когда надо делать два задания одновременно. У меня по жизни с восприятием на слух проблемы, а тут еще и в определенной степени задание на скорость реакции, ужасно просто.
С ужасом представляю себе будущую подготовку к CPE и уже заранее ее проклинаю. ***
Про сериалыКак-то в последнее время у меня не складывает ни с книгами, ни сериалами, что ни начинаю читать / смотреть, все недостаточно цепляет.
Просмотрела (не посмотрела, а именно просмотрела, быстро и проматывая кусками) ночером Изумрудный город, скучно. Правда, я ожидала большего.
Стрелу просматриваю, Болота/The Glades смотреть невозможно, Убежище/Sanctuary все скатывается в мелодраму, хотя я больше предпочла бы смотреть именно про поиски и исследования абнормалов.
Только Черный список и Слепое пятно радуют.
Смотрела Хейвен сезона до третьего, надоел, перескочила на последнюю серию.
О, Уильям Шатнер!
Я и забыла уже, что он там играет в последнем сезоне.
@темы:
барометр показывает бурю,
интересности,
личное,
вот так и живем,
обо мне
Мне из последнего полугодия в школе вспоминается только задание на художественный перевод стихотворения и дальнейшее отсутствие преподавателя. Да и в институте в дальнейшем было не лучше
kenig-dragonfly, если в Азкабане будет скайп, я смогу и там работать